Как открыть автомагазин

Разное
автомагазин

Открытие автомагазина ставит в первую очередь ряд вопросов: как правильно провести анализ конкурентов, выработать ассортимент, какое помещение потребуется для дела, как грамотно подобрать персонал и другие нюансы этого бизнеса. Транспорта в нашей стране с каждым днем становится все больше и соответственно спрос на различные автозапчасти и расходные материалы не уменьшается. Вообще для организации данного бизнеса необходимо вложить солидную денежную сумму, так как запчасти для автомобилей сейчас стоят очень дорого и чтобы ими торговать для начала их необходимо приобрести. Большая сумма вложения естественно не радует, но зато, при хорошем стечении обстоятельств этот бизнес может приносить очень большие суммы, которые с лихвой будут закрывать все вложения. Но, бизнес автомагазин, дело очень серьезное и чтобы им заняться и достичь нужного результата необходимо ознакомиться со всеми нюансами этого дела.

Конкуренция в таком виде бизнеса более чем жесткая. И самое первое, что вы должны будете сделать проанализировать ваших конкурентов. Но сделать это территориально относительно районов вашего населенного пункта. Во-первых постарайтесь найти район в вашем городе, в котором не хватает магазина автозапчастей, ну или по крайней мере район с минимальной конкуренцией подобных магазинов. Во-вторых, постарайтесь узнать каких товаров не достает в магазинах ваших будущих конкурентов, ну каких товаров там часто не бывает. В-третьих, постарайтесь проанализировать все достоинства и недостатки этих магазинов. Узнайте про их функционирование как можно больше: какие у них цены, с какими поставщиками они работают, как они себя рекламируют, откуда основной поток клиентов (возможно рядом находится гаражный кооператив или крупная стоянка). После сбора всей информации вы должны четко проработать и ответить на вопрос – почему люди будут идти к вам, а не к вашим конкурентам. Постарайтесь превзойти ваших конкурентов во всех нюансах:

— ваши цены должны быть чуть меньше, чем у конкурентов – найдите выгодных поставщиков;

— делайте лучшие рекламные компании. Рядом есть гаражный кооператив – отлично заплатите один раз председателю и повесьте навсегда рекламный щит в кооперативе, есть рядом стоянки – сделайте тоже самое, только в этом случае договоритесь с хозяином стоянки. Расставьте по району рекламные щиты, которые будут указывать на ваш магазин, постарайтесь организовать такие указатели как на дорогах (для водителей), так и на тротуарах (для пешеходов);

— делайте скидки и различные акции;

— постарайтесь расположить ваш магазин удачнее, чем ваши конкуренты;

— позаботьтесь даже о том, чтобы клиенты легко могли пройти от парковки к вашему магазину (чтобы можно было подойти к вам с дороги не через клумбы и не так чтобы нужно обойти метров 30).

Чем успешнее вы сможете организовать процесс, тем проще вам будет получать постоянных клиентов и соответственно вместе с ними и прибыль. Вы должны сделать так, чтобы каждый автолюбитель говорил себе – «я пойду именно в этот магазин!».

Следующим этапом организации дела – разработка четкого ассортимента товара. У вас должно быть одновременно и то, что пользуется спросом и то, чего нет у ваших конкурентов. Очень постарайтесь найти такие товары. Ну естественно у вас должен быть набор ассортимента, который есть вообще в любом автомобильном магазине. Когда ваш магазин начнет работу, тогда вы начнете следить за потоком товара. Вы должны следить, что продается быстрей, что медленней, что люди у вас просят и у вас этого нет. Вы должны всегда обновлять и изменять ассортимент и тогда со временем вы сможете максимально оптимизировать ваш товарный поток под ваши бизнес условия. Что в свою очередь неизбежно приведет к максимальной прибыли.

Какое помещение понадобится. Первый момент – нам необходимо помещение с торговым залом и складским помещением. Многие запчасти для автомобилей имеют весьма внушительные габариты. И естественно, что при среднем ассортименте все запчасти занимают внушительную площадь от 40 кв метров. Второй момент – большой торговый зал вам не потребуется. Вполне хватит 20-30 кв. метров. Арендовать или приобретать помещение особого значения не имеет, но если будете арендовать постарайтесь, чтобы условие права выкупа недвижимости у вас осталось. Далее важный момент, постарайтесь найти себе помещение на одной из главных улиц или магистралей вашего города. В случае, если ваш магазин заработает хорошую репутацию, то своим таким удачным месторасположением, вы сможете получать клиентов не только вашего района, но и проезжающих мимо вашего автомобилистов. Очень часто бывает так – нашли подходящее место для продажи запчастей, но не нашли подходящее складское помещение. И естественно терять отличное торговое место для авто магазина не хочется. В этом случае вы можете попробовать предлагать своим клиентам доставку нужных им запчастей на дом или в указанное место. Такой метод организации торговли сейчас очень распространен и многие им пользуются. В этом случае просто необходимо будет обзавестись подходящим автомобилем и водителем.

Далее вам необходимо оборудовать ваш склад и торговую точку. Для этого вам понадобится различные торговые столы, стойки и стеллажи. Так же вам понадобятся пара тройка компьютеров с программным обеспечением для учета товара и фискальный регистратор или кассовый аппарат. Компьютеры вам потребуются для качественного контроля за движением товара. Дело в том, что в авто магазине очень большое количество единиц товара и вести учет только лишь на бумаге не возможно. Сложностей на этом этапе организации не много, рынок в наше время полон всем, что необходимо для организации подобного бизнеса. Купить кассовый аппарат, обязывает законодательство, а также ежемесячно проводить ему техническое обслуживания. Что касается обслуживания РРО, то эту обязанность на себя возьмет специализированный сервисный центр. Для быстрого поиска товара на складе потребуется сканер штрих-кодов, так как по штрих-коду быстрее всего из тысячи наименований найти нужный товар.

Далее вам необходимо нанять персонал для вашего магазина. Вам потребуется пара продавцов, один руководитель, один кладовщик и один грузчик. Очень часто эти функции совмещаются. К примеру, один из продавцов может помогать кладовщику принимать товар. Руководитель магазина часто выполняет и функции бухгалтера. Здесь нужно отметить вот какой момент, желательно, чтобы ваши продавцы знали устройство автомобилей и принцип их работы. Очень часто люди приходят а авто магазин и говорят что вроде этого – «У меня сломалась штучка, которая крепится к той лапке». Человек, который не знает устройство автомобиля вряд ли сможет быстро определить о какой детали идет речь, если вообще сможет понять что имеется ввиду. Но и эта часть организации вашего бизнеса не является сложной.

Свою деятельность вы можете регистрировать как частный предприниматель. Это просто и не займет у вас много времени и сил. Ну и естественно, что вам придется принять в своем магазине представителей всех служб. Они должны будут подтвердить, что ваше помещение отвечает всем нормативам, которые предусматривает буква закона.

Грамотно организованный авто магазин способен приносить своему владельцу от 1 до 5 тысяч долларов в эквиваленте чистой прибыли. Срок окупаемости такого магазина в среднем от 8 до 16 месяцев. Рентабельность данного вида бизнеса на сегодняшний день составляет в среднем 20 %. Следует упомянуть, что товары, поставляемые под заказ, требуют от покупателя внесения предоплаты, тем самым минимизируют риск управляющего.

Комментарии: