В соответствии с ISO 9000: 2000, продукт является результатом процесса и подразделяется на четыре общие категории: обслуживание; программное обеспечение; аппаратные средства; обработанные материалы.
Услуга является результатом деятельности, выполняемой на интерфейсах
поставщик-клиент, и обычно не имеет значения.
Примеры: транспорт, ремонт, обучение и т. д
Программное обеспечение состоит из информации и, как правило, несущественно.
Примеры: брошюры, процедуры и т. д.
Оборудование, как правило, материал, и его размер является
измеримой характеристикой:
Примеры: сложные изделия, их узлы и комплектующие.
Многие продукты включают элементы, принадлежащие к различным категориям общих продуктов, причем классификация в одной из них производится после доминирующего элемента. Узнать больше информации на сайте.
В отсутствие индикаторов, чтобы выразить это, качество не может быть ни измерено, ни улучшено. Вся теория качества продукции тесно связана со знанием типа характеристик и ценностей, которыми они обладают.
Далее мы будем ссылаться на характеристику качества — внутреннюю характеристику продукта, процесса или системы, связанную с требованием .
Требования могут быть созданы различными заинтересованными сторонами , различая:
1) требования рынка;
2) требования компании;
3) внутренние требования компании.
Требования рынка отражают ожидания внешних клиентов и могут быть явными и неявными . Явными являются требования, указанные в контрактах, правилах продукта и т. д .; Под неявными требованиями подразумеваются необъявленные ожидания, но поставщик должен их соблюдать.
Внутренние требования компании могут быть определены внутренними нормами, касающимися потребления ресурсов, технико-организационных условий производства и т. д. Все большее значение придается требованиям компании , обязательным требованиям (правовым и нормативным), применимым к продукту и сфере деятельности, что приводит к обязательствам, вытекающим из законов, национальных нормативных актов, Европейского Союза и т.д. Они в основном касаются защиты здоровья, жизни и окружающей среды.
Характеристики продуктов являются характеристиками, которые их отличают. Различия могут существовать между продуктами с одинаковой социальной полезностью, когда им присваиваются качественные характеристики, соответствующие различным уровням требований, определяющих несколько классов качества.
Эта дифференциация обнаруживается как в материальных продуктах, так и в услугах. Например, классы авиакомпаний, категории отелей различают качество предлагаемых услуг; в области производства материалов существует несколько классов качества в деревообрабатывающей промышленности, производстве одежды, продуктов питания и т. д.
Определение качественных характеристик продуктов тесно связано с процессами, связанными с отношениями с клиентами, которые предоставляют информацию о требованиях клиента и действиях по разработке дизайна, которые должны преобразовать требования в технические характеристики и качество с измеримыми значениями. Эти требования сформулированы стандартом ISO 9001: 2000 в отношении развития различных процессов, связанных с отношениями с компаниями и клиентами.