Виды генераторов электрического тока

Дом и быт, Разное
генератор

Практически для каждого знакомо понятие генератора электрического тока из школьного курса физики. Генераторы электрического тока представляют собой механизм по преобразованию потока энергии от механического воздействия в электрический ток. Вызвано это действие явлением электромагнитной индукции.

Генераторы электрического тока могут реализовывать ток двух видов ¬– постоянный и переменный.

Работа генератора электрического тока на автомобиле.

Разберемся как работает абсолютно любой генератор. Генератор электрического тока работает совершенно одинаково как на отечественных классических марках, так и на импортных автомобилях, при этом не зависимо от года производства.

Простейшая схема действия генератора автомобиля.

Говоря простыми словами, работа генератора электрического тока автомобиля сводится к следующему. Если в часть генератора, которая вращается подать напряжение 12 вольт, то оно превращается в электромагнит, причем абсолютно не важно какое напряжение будет подано. Когда напряжение 5 Вольт будет подано, он будет магнитить с одной силой, при повышении напряжения допустим до 7 Вольта, он будет сильнее магнитить. Максимальная магнитная тяга может быть при подаче 12 Вольт. Из этого можно сделать вывод, что чем выше напряжение, которое на него подается, тем выше напряжение, которое будет намагничивать ротор.

Допустим, на щетку приходится 7 Вольт, этого напряжения будет однозначно мало. Стандартное напряжение 14 Вольт. Все напрямую зависит от генератора, от самого реле. Генератор сделан таким образом, что для его работы 7 Вольт мало. При получении такого напряжения он отправляет 7 Вольт на щетки, в процессе чего щетки слабо, но намагничиваются. Кстати, большой выбор качественных генераторов предлагает VoltMarket.

От полученного напряжения ротор начинает крутиться, т. к. крутится он в обмотках статора. В результате чего электромагнит в обмотке постоянно вращается намагничивания ее и выдает напряжение. После того как обмотка намагнитилась, напряжение в 14 Вольт от диодного моста подается снова на реле. По цепочке пришло напряжение уже не в 7, а в14 Вольт.

Реле регулятора считает, что ему вполне достаточно этого напряжения и отправляет не все напряжение, которое выработалось, а те же 7 Вольт, т.е. реле задержала ровно столько напряжения сколько нужно, чтобы выдавал генератор.

Нагрузка на генератор.

Генератор выдает 14 Вольт постоянно, на него нет никакой нагрузки — это называется напряжением холостого хода.

Если дать дополнительную нагрузку, например:

• включить фары;

• запустить печку;

• активировать стеклоподъемники и т.д.

Вообще любая нагрузка, которая есть в машине влияет на напряжение в генераторе, который снова падает до 10 Вольт. Реле-регулятор это улавливает, повышает напряжение на роторе, в итоге он намагничивается сильнее и снова выдает свои 14 Вольт. Так происходит по кругу, чем больше нагрузки даете на напряжение, т.е. повышайте нагрузку на сеть, тем больше реле-регулятор намагничивает ротор, тем больше мощности выдает генератор при тех же 14 Вольт. Величина это не постоянная, ее можно грузить без остановки в среднем у любого генератора есть предел мощности около 400 Ватт. После достижения этой мощности грузить его током больше нельзя, потому что начинает перегреваться и сам генератор, и диодный мост. По итогу может сломаться и диодный мост, и сам генератор.

Комментарии: